Без рубрикиНовости

«Советскую» сеть пассажирских перевозок в Старом Осколе смогут модернизировать к 2026 году

Пока что власти займутся теоретической проработкой новой дорожно-транспортной системы муниципалитета

Совершенствованием общественного транспорта в Старооскольском округе власти не занимались десятки лет. Об этом доложил глава муниципалитета Владимир Жданов на оперативном совещании регионального правительства.

Жданов рассказал, что жалобы старооскольцев абсолютно оправданы уровнем транспортной инфраструктуры города, которая осталась нетронутой на «десятилетия». Быстро изменить устаревшую систему не получится, поэтому пока что власти могут мониторить её уровень и разрабатывать новые схемы организации пассажирских перевозок.

«Маршрутная сеть Старооскольского округа не изменялась десятилетиями. Существуют районы, в основном это ИЖС и центральная часть города, которые абсолютно не охвачены транспортным сообщением. На сегодня транспорт общего пользования на территории округа представлен 284 автобусами и 66 вагонами трамваев, которые, к сожалению, показывают свою неэффективность. Износ инфраструктуры составляет 35%, в основном, это трамвайное сообщение. Мы обратились в научно-исследовательский университет для разработки многофункциональной маршрутной сети с учётом планов развития города как минимум на пять лет. Техническое задание запланировано, идёт заключение договора на разработку общей стратегии со сроком исполнения до 1 июля 2025 года»,доложил Жданов.

Чиновник добавил, что в ноябре 2025 года у муниципалитета истечёт договор с текущим перевозчиком, а значит с 2026 года округ начнёт обслуживать новый подрядчик по новой стратегии развития общественного транспорта.

Первый замминистра автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Андрей Рогов дополнил коллегу, предложив рекомендации министерства для улучшения текущей ситуации до её полного решения в 2026 году.

«Предлагаем администрации округа организовать следующие мероприятия: проводить системную работу с действующими перевозчиками по недопущению срывов рейсов и начать работу по обновлению парка автобусов за счёт перевозчиков. Также считаем необходимым поэтапный переход действующих перевозчиков на регулируемый тариф. Сейчас действует у части перевозчиков нерегулируемый тариф. Также нужно рассмотреть целесообразность изменения тарифов маршрутов № 52, № 53 и № 154 в соответствии тарифом Белгородской агломерации»,подытожил Рогов.

Губернатор Вячеслав Гладков согласился с тем, что быстро наладить систему не получится, однако власти должны уделять ей внимание уже сейчас. Так глава региона поручил проработать вопрос с расположением остановок, учитывая близость домов, больниц, поликлиник, образовательных учреждений и других организаций. Главным пунктом в этих мероприятиях глава назвал информирование населения.

«Системно занимались в Старом Осколе организацией пассажирского транспорта ещё в советское время, что недопустимо. Единственное, что мне не очень понравилось, что вы стратегию развития планируете на пятилетний период. Пятилетка — это среднесрочный период. Правильно, когда вы рассматриваете три периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Второе — работа с населением. Каждый житель хочет одного: чтобы автобус останавливался именно около его подъезда. Мы все такие — хотим, чтобы мы вышли, автобус подъехал, когда я вышел из дома. Физически этого сделать невозможно»,отметил Гладков.

Ранее Вячеслав Гладков поручил проанализировать работу старооскольского общественного транспорта из-за  увеличения количества жалоб местных жителей. 

Позже стало известно о проекте оптимизации маршрутной сети, который в Старооскольском округе планируют разработать за 13,8 млн рублей. Согласно требованиям, на первом этапе исполнитель контракта должен проанализировать условия развития транспортной системы муниципалитета, а на втором — рассчитать параметры транспортного спроса и пассажирских потоков на маршрутах. Прогноз развития системы пассажирского транспорта будет составлен на период до 2030 года. В анализ маршрутной сети войдёт также исследование целесообразности развития трамвайной сети и её перспективы.

Сам Владимир Жданов также решительно настроился на модернизацию работы общественного транспорта в округе, предложив создать департамент развития дорожной инфраструктуры и транспорта, который возглавит один из его заместителей. 

Добавим,что ранее изменения произошли в Белгородской агломерации. С 1 февраля в Белгороде и Белгородском районе подорожал проезд, также на маршруты вышли новые автобусы.

Источник

Читайте также

Из-за обстрелов не работают 15 громкоговорителей в белгородском приграничье

Вячеслав Гладков сообщил о старте фестиваля добрых дел «Новогодние чудеса»

Врач рассказал о том, как предупредить осенние болезни

Аналитики: 36% россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

Белгородская область лидирует по числу атак украинских дронов в 2024 году

В Белгородской области решили проверить состояние убежищ и укрытий

Оставить комментарий

− 6 = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее