Объединённая металлургическая компания (ОМК), которой в Белгороде принадлежит завод «ОМК Энергомаш», подвела итоги проекта «Завод видел» – масштабной инициативы, позволяющей жителям регионов познакомиться с историей и современными технологиями металлургии в ходе экскурсий на предприятия. В 2024 году производственные и музейные площадки компании посетили около 10 тысяч человек, а количество экскурсий превысило 700. Этот результат стал рекордным за всю семилетнюю историю развития промышленного туризма в ОМК.
Лидером по числу туристов стал выксунский завод ОМК, который принял более 4 тыс. гостей. За ним следует благовещенский завод ОМК, который за год посетили около 3 тыс. человек.
В целом проект «Завод видел» охватывает четыре предприятия компании — в Выксе, Чусовом, Благовещенске и Челябинске. На заводах действует 12 экскурсионных маршрутов, во время которых посетители получают уникальную возможность увидеть современную металлургию изнутри: узнать, как производятся трубы, железнодорожные колеса, автомобильные рессоры и соединительные детали для трубопроводов.
Компания делает экскурсии доступными для всех категорий граждан. Для незрячих гостей разработаны тифлокомментарии и тактильные модели, для глухих — экскурсии на жестовом языке, а маломобильные туристы могут посетить производство железнодорожных колес по специально адаптированному маршруту.
ОМК не только открывает двери заводов, но и делает промышленные пространства эстетически привлекательными. В Выксе и Чусовом, например, индустриальные территории стали площадками для масштабных стрит-арт-проектов, где художники создают яркие муралы прямо на стенах цехов.
Захватывающими экскурсии становятся благодаря увлеченным и профессионально подготовленным гидам. В 2024 году специалисты ОМК прошли обучение в «Школе гида» компании «Глазами инженера», после чего на заводах запустили три увлекательных экскурсионных маршрута для детей.
«За семь лет работы проекта «Завод видел» предприятия ОМК посетили более 26 тыс. человек. В 2025 году планируем принять более 10 000 туристов на наших производственных площадках. Разработаем новые маршруты для детей и взрослых. Рост числа гостей на заводах ОМК подтверждает, что интерес к промышленному туризму постоянно растёт. Мы продолжим прикладывать все усилия, чтобы ещё больше людей смогли увидеть современное наукоёмкое производство и большое искусство»,
— рассказала руководитель направления культурных проектов группы ОМК Наталия Щербакова-Юницкая.
Заводы ОМК регулярно получают престижные награды в сфере промышленного туризма.
В 2024 году предприятия компании вошли в шорт-лист премий «Хедлайнеры ESG-принципов», PROBA Awards и «Сноб», а также получили награду «Сделано в России — 2024».
Выксунский завод ОМК завоевал две серебряные награды на I Всероссийской премии «Туристические города» в номинациях «Город промышленного туризма» и «Город креативного туризма». Здесь же экскурсионный маршрут «Всё по науке. Лунный трубопровод» победил в номинации «Лучший маршрут научно-популярного туризма» на Всероссийской туристской премии «Маршрут года».
Чусовской завод ОМК занял первое место в рейтинге «Промышленный туризм: Лидеры России – 2024» портала «Управление производством» в номинации «Лидеры регионов России» (Пермский край).
Челябинский завод ОМК стал призёром на региональном конкурсе лучших индустриальных экскурсионных маршрутов в номинации «Лучшая промышленная экскурсия для бизнес-миссии».
А Благовещенск, где ОМК также реализует крупный туристический проект, стал лауреатом I Всероссийской премии «Туристические города» 2024 года.
Реклама, АО «Объединённая металлургическая компания», ИНН 7736030085