Боец с позывным «Колывань» — участник специальной военной операции. Он рассказал «Вечерней Москве», почему решил отправиться на фронт.
Посмотрите, что происходит
В зону боевых действий мужчина отправился в сентябре прошлого года. Вопрос «почему?» может показаться некорректным, если ждать громких, наполненных пафосом высказываний. Но чувство ответственности перед Родиной неподдельно и свято для бойца, который ежедневно выполняет боевые задачи на передовой.
— Отвечая на вопрос о том, почему я отправился на спецоперацию, не хочется растекаться мыслью по древу; и без меня найдутся люди, которые захотят красноречиво рассказать об этом, — объясняет свою позицию корреспонденту «ВМ» военнослужащий с позывным «Колывань». — Вы просто посмотрите, что происходит в Белгороде, который регулярно обстреливают украинские националисты…. А в Москве? События в «Крокусе» россияне до сих пор не могут вспоминать без содрогания. Я просто искренне хочу, чтобы подобного не было на моей земле — ни в самарской деревне, ни где-либо еще.
Родные понимают
«Колывань» — отец троих детей. Как это часто бывает у военнослужащих, он не всем сразу рассказал об отправке на фронт — ясно ведь, что переживать будут, отговаривать…
— Старшей дочери — 35, среднему сыну — 28, а младшему исполнилось 11 лет, — рассказывает боец. — О том, что я ушел на спецоперацию, изначально рассказал только среднему. Со временем узнали остальные и с уважением отнеслись к моему решению. Потому что они понимают, насколько для меня это важно.
Не понаслышке знает
Сначала боец был ротным водителем, а сейчас его перевели в отдельный автовзвод.
Водитель на передовой — одна из самых опасных должностей, цель «номер один» для украинских националистов в условиях боевых действий.
— Он не просто привозит личный состав на линию боевого соприкосновения и увозит оттуда, в том числе, «трехсотых». А еще доставляет им питание, боеприпасы, поэтому нередко подвергается обстрелам со стороны ВСУ, — рассказывает он.
Конечно, доброволец не понаслышке знает, каково это — сталкиваться с опасностями, выполняя боевые задачи в качестве водителя.
— Однажды мне «птичка» (беспилотник. — «ВМ») чуть в «лоб» не прилетела.
Это было, когда я выезжал с передового пункта медпомощи, примерно в 70 метрах от него. Но как-то увернулся, — вспоминает «Колывань». — На самом деле такие случаи происходят тут нередко. О чем еще можно рассказать? И минометами обстреливали, и кассетными боеприпасами (в соответствии с международными документами эти боеприпасы запрещены к применению, производству и передаче одним государством другому. — «ВМ»).
Побольше бы таких в команду!
Находясь на передовой, «Колывань» всегда переживает за своих родных и друзей. Выполняя боевые задачи на фронте, он нередко задается вопросами: «Как же там сейчас мои дочь, сыновья, внук?..»
— Еще раз: я здесь, чтобы мои близкие могли жить в безопасности и не сомневаться в том, что любой враг, который захочет пробраться на нашу землю, обязательно будет разбит, — говорит боец. — Уверен, что среди россиян, нашего многонационального народа, есть немало тех, кто хотел бы последовать примеру наших военнослужащих, которые за время спецоперации стали друг другу настоящими братьями. Это молодые бойцы, а также матерые добровольцы, уже побывавшие в горячих точках и способные поделиться опытом с другими. Побольше бы таких в нашу команду — тех, кто имеет уверенный боевой опыт и знает, что такое грамотный командный состав.
КСТАТИ
Основные требования к машинам, которые можно использовать на фронте, — это полный привод, большой дорожный просвет и вместительность. Из российских авто им соответствуют «УАЗ Патриот», УАЗ-452 («буханка»), «УАЗ Пикап». А еще — «Нива», «Нива-Шевроле», «УАЗ Хантер», «Газель», «Соболь».
Источник: news.rambler.ru