21 января 2025, 15:42Фото: Изображение Midjourney. В январе текущего года мошенники чаще всего прибегали к двум основным схемам обмана: установке поддельных приложений на смартфоны и распространению фишинговых ссылок. Эти методы составили более трети всех зафиксированных атак, как следует из результатов анализа, проведенного экспертами ВТБ.
В период новогодних праздников мошенники часто использовали темы распродаж, подарков и акций, чтобы привлечь внимание потенциальных жертв. Они применяли различные методы обмана. Речь идёт о фишинге, социальной инженерии и телефонных звонках с подменных номеров.
Среди самых распространённых уловок, на которые попадались россияне, можно выделить следующие:
- Ложные приложения. Злоумышленники создавали поддельные версии известных приложений, которые внешне были практически идентичны оригиналам. Установка таких сервисов могла обернуться потерей доступа к финансам и личным данным.
- Подозрительные ссылки. Во время праздников увеличивается объем получаемых сообщений и электронных писем, некоторые из которых могут содержать вредоносные ссылки. Переход по таким ссылкам может привести к установке вредоносного программного обеспечения или попыткам кражи личной информации.
Специалисты банка предупреждают о продолжающейся активности мошенников, которые применяют разнообразные методы обмана. В их арсенале — классические телефонные звонки от лже-представителей правоохранительных органов, попытки получить деньги через взломанные социальные сети близких людей, а также фальшивые предложения о заработке и случаи психологического давления на детей с целью вынудить их перевести средства родителей.
Однако, несмотря на разнообразие мошеннических схем, количество обращений в банк по теме мошенничества в новогодние каникулы снизилось в несколько раз по сравнению с декабрем и практически не изменилось к январю прошлого года.
По словам Дмитрия Ревякина, вице-президента ВТБ, начальника управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности, в этом году наблюдается снижение мошеннической активности в новогодние праздники, такая тенденция повторяется второй год подряд.
В ВТБ рассказали про три сценария с ключевой ставкой в 2025 годуУзнать подробнееЧитайте также:В ВТБ рассказали про три сценария с ключевой ставкой в 2025 годуВТБ озвучил главные трудности для банков в 2025 годуОпрос ВТБ: больше половины россиян хотят знать доход своего партнера#Кристина Семенчук
Источник: bel.ru