Новости

Учёные представили мощную, но дорогую беспроводную зарядку для электромобиля

ЭлектромобильРазработку представили исследователи из Оук-Ридж. Однако эксперты отнеслись к ней с долей сомнения, пишет «Новая Хакасия».

Научный центр Оук-Ридж представил новую беспроводную зарядку для электрических автомобилей.

Десять лет назад учёные предполагали, что технология беспроводной зарядки станет широко распространённой. Идея заключалась в том, что автомобиль можно будет заряжать, просто припарковавшись на месте с поддерживающей системой, не требующей физического контакта с батареей.

Однако оказалось, что воплощение этой идеи столкнулось с рядом сложностей. Для мобильных телефонов технология беспроводной зарядки стала более популярной, но для автомобилей она оказалась менее эффективной из-за большего объёма энергии, необходимой для зарядки. Существующие на рынке автомобильные зарядные устройства работают медленно из-за низкой мощности.

Кроме того, для беспроводной зарядки требуется специальное оборудование, которое увеличивает стоимость и вес автомобиля. Поскольку не все автомобили оснащены такими системами, разработчики зарядных станций предпочитают использовать проводные методы зарядки.

Ситуация начинает меняться: учёным удалось улучшить процесс зарядки. После успешного создания 100-киловаттной беспроводной зарядки они смогли зарядить Porsche Taycan мощностью 270 кВт всего за несколько месяцев. Для этого были использованы лёгкие полифазные катушки диаметром менее полуметра, что сделало систему самой лёгкой в мире среди всех аналогичных по мощности.

Мощность 270 кВт — это уже серьёзно, не каждая «быстрая» проводная зарядная станция может предложить подобное значение. В настоящее время работа ведётся над снижением стоимости и упрощением производства данной системы.

Тем не менее эксперты продолжают оценивать потенциал этой технологии скромно. Для большинства владельцев электромобилей высокая стоимость оборудования будет недоступна, а также инфраструктура энергоснабжения не готова к такому виду зарядки. Возможно, данную технологию удастся применить на специализированных «быстрых» станциях для зарядки, но опыт с «войной штекеров» показывает, что даже для проводных зарядных станций разработка единого стандарта занимает значительное время и до сих пор не завершена.

Источник: bel.ru

Читайте также

Житель Белгорода 19 раз украл продукты из магазина и попал под суд за это

Не снимать, а ещё? МВД сделало памятку по информационной безопасности для белгородцев

Все Вечные огни в Белгородской области оборудуют системами видеонаблюдения

Белгородцы получили 198 домов и 900 квартир за свои участки в приграничье

Спроса нет: почему на афишных стендах в Белгороде нет объявлений о концертах?

В Белгороде потратят 13 млн рублей на расчистку дорог от снега зимой

Оставить комментарий

44 + = 48

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее