Бийчук: мошенники звонят пенсионерам под видом энергокомпанийПоделиться
Бийчук: мошенники звонят пенсионерам под видом энергокомпаний
Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив).
Телефонные аферисты часто выдают себя за сотрудников энергосбытовых организаций, чтобы обмануть пенсионеров, предлагая заменить электросчетчик, рассказал РИА Новости директор продукта "Защитник" МТС Андрей Бийчук. Они просят передать код из СМС якобы для оформления в электронной очереди.
Бийчук отмечает, что такие звонки — одна из самых популярных уловок. Люди, представляющиеся работниками коммунальных служб, манипулируют доверием пожилых, уверяя, что код необходим для регистрации. Это ловкий ход, позволяющий получить доступ к личным данным пенсионеров.
Еще один сценарий — звонки от «сотрудников» Пенсионного фонда, которые информируют о якобы необходимых действиях для перерасчета пенсий. Они убеждают, что абоненты могут получить надбавку за неучтенный стаж, но для этого нужно перевести деньги на «единый счет» и подтвердить операцию кодом из СМС.
Аферисты могут представиться сотрудниками социальных служб, угрожая аннулированием соцвыплат за несовпадение адреса проживания. Это заставляет пожилых людей поддаться давлению и передать личные данные.
Эксперт замечает, что телефонное мошенничество, нацеленное на пенсионеров, превращается в серьезную проблему. Они теряют деньги, предоставляя личную информацию и доступ к Госуслугам, говорит Бийчук. Для безопасности он рекомендует не доверять незнакомым номерам и не сообщать коды или пароли. Официальные структуры такие данные не запрашивают.
Ранее KP.RU рассказывал о мошеннической схеме, при которой злоумышленники крадут деньги не только у одного человека, но и у его родственников. Мошенники представляются сотрудниками банка и заявляют о попытках оформить кредит на человека, а для предотвращения этого предлагают оформить кредит, чтобы исчерпать кредитный потенциал.
Источник: www.bel.kp.ru