5 декабря 2024, 15:07Фото: 1MI. Старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов заявил на форуме «РОССИЯ ЗОВЕТ!», что к 2026 году ИИ будет решать 9 из 10 клиентских запросов. Это ускорит обработку обращений и повысит удовлетворенность пользователей.
В настоящее время чат-боты, оснащенные ИИ, уже показывают впечатляющие результаты. Современные технологии позволяют им эффективно определять суть запросов и подбирать подходящие сценарии для ответа. Сейчас 8 из 10 обращений клиентов обрабатываются ботом без необходимости подключения оператора.
Умный чат-бот: точность и удобство
ИИ, интегрированный в чат-боты, способен интерпретировать запросы с минимальными уточнениями в 75% случаев. Он распознает даже два вопроса в одном сообщении и предлагает более развернутые ответы при повторных обращениях. Система также автоматически исправляет опечатки и другие неточности, что делает взаимодействие более комфортным для пользователей.
На данный момент бот ВТБ может работать с 1802 тематиками, из которых 800 управляются с применением технологий ИИ. В планах — дальнейшее расширение тематического охвата, что позволит решать ещё больше задач быстрее и качественнее.
Будущее с генеративным ИИ
«Искусственный интеллект требует тщательной подготовки, подобно ребенку, которого нужно воспитывать, вкладывая знания и усилия, — объяснил Никита Чугунов. — В следующем году мы начнем тестировать генеративный ИИ. Эта технология позволит создавать ответы не по шаблонам, а в формате, максимально близком к живой речи».
Подобные разработки обещают стать революцией для голосовых помощников и цифровых ассистентов. Однако, по мнению эксперта, ИИ никогда полностью не заменит людей: он лишь облегчает работу операторов, оставляя за человеком решение сложных и нестандартных задач, требующих индивидуального подхода и теплого человеческого участия.
Аналитики считают, что наличные сбережения россиян достигли исторического минимумаУзнать подробнееЧитайте также:«Стабилизировать курс рубля»: банкир из ВТБ написал письмо Деду МорозуАналитика: белгородцам хватает получаса для решения рабочих вопросов по ВКСАналитики ожидают сокращение розничного кредитования в 2025 году
Источник: bel.ru