Наиболее удобным способом удалённой регистрации 65 процентов респондентов считают мобильное приложение оператора связи, ещё 31 процент — сайт оператора связи.
Аналитики выяснили, что в России растут услуги дистанционной продажи сим-карт мобильных операторов и банков. В 2024 году около 14 процентов абонентов приобрели контракты именно таким образом, а по количеству удалённых подключений на первое место вышла МТС — такие данные опубликовало ИАА TelecomDaily.
Результаты исследования ИАА TelecomDaily, посвящённого рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, показали, что 79 процентов россиян предпочли бы получить новую карту без похода в офис. Из них 48 процентов выбрали бы доставку SIM-карты курьером, а 31 процент — полностью бесконтактное получение. Лишь 21 процент настаивает на том, что услугу желательно получить очно (в точке продаж).
По количеству удалённых подключений лидирует МТС (31 процент контрактов), на втором месте — МегаФон (27 процентов), на третьем — T2 (16 процентов). Четвёртый — Билайн (14 процентов), пятый — MVNO «Т-Мобайл» (7 процентов).
Наиболее удобным способом удалённой регистрации 65 процентов респондентов считают мобильное приложение оператора связи, ещё 31 процент — сайт оператора связи. В прошлом году появился ещё один способ купить SIM-карту — в мессенджере Telegram.
Исследователи также выяснили, что в среднем абоненты пользуются услугами своего оператора более восьми лет, а перенос номера (MNP) не пользуется особой популярностью: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть 4 процента опрошенных. При этом, если бы респондент покупал свою первую SIM-карту (впервые подключался к услугам мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС — 29 процентов или же Т2 — 23 процента.
В исследовании ИАА TelecomDaily, посвящённом рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, участвовали 1 150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM-карты дистанционно. Опрос методом онлайн-анкетирования проводился в конце 2024 года. Система отбора пользователей в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.