Директор Корочанского сельскохозяйственного техникума Светлана Рожкова на заседании Госдумы рассказало о системе ранней профориентации и о стратегии взаимодействия бизнеса и образования. По её словам, эти меры помогут молодым людям определяться с профессиональной деятельностью и чаще оставаться работать в родных регионах.
Вопросы, касающиеся состояния образования в стране, на недавнем заседании Государственной Думы поднял депутат Никита Румянцев. В рамках правительственного часа он предложил пригласить представителей из регионов для более глубокого анализа текущей ситуации. Одной из приглашённых стала директор Корочанского сельскохозяйственного техникума Светлана Рожкова. Она озвучила свои идеи по улучшению профориентации молодежи.
Фото: соцсети Никиты Румянцева
Светлана Яковлевна рассказала о совместной работе с агрохолдингом «Зелёная долина» по внедрению системы ранней профориентации, охватывающей все уровни образования — от детского сада до высших учебных заведений и предприятий. Этот подход, по её словам, помогает выявлять интересы детей и направлять их к профессиональной деятельности, что в свою очередь способствует тому, чтобы молодые специалисты оставались работать в своих родных регионах.
Важным аспектом обсуждения стало предложение Рожковой внести изменения в Стратегию развития образования, акцентируя внимание на взаимодействии между бизнесом и образовательными учреждениями. В настоящее время эта стратегия находится на стадии разработки.
— Наша прямая обязанность — уделить пристальное внимание всем вносимым предложениям и провести качественный предварительный анализ, прежде чем стратегия будет утверждена. И это станет гарантом эффективного развития нашей страны! — заявил депутат Никита Румянцев.
На заседании присутствовали высокопоставленные чиновники, включая заместителя председателя правительства Дмитрия Чернышенко и министра просвещения Сергея Кравцова. Они обсудили необходимость комплексного подхода к образованию, который должен включать формирование традиционных ценностей и укрепление знаний о российской истории.
— Очень важно уделять внимание не только учащимся, но и педагогам. Сегодня в сфере образования сформировалась негативная тенденция кадрового голода. 44 процента педагогов —люди, старше 55 лет, в то время как число специалистов до 35 лет составляет всего около 23 процентов. И для решения этой проблемы срочные меры необходимо принимать уже сейчас, — подчеркнул Румянцев.