Без рубрикиНовости

В школах Белгородской области учат 7 тысяч детей с ограниченными возможностями

Недавно мама ученика школы №47 в Белгороде выразила обеспокоенность из-за включения детей с особыми образовательными потребностями в общие классы. В связи с этим мы решили узнать у министерства образования, как проходит обучение у детей с ОВЗ, доплачивают ли учителям и имеются ли необходимые специалисты в образовательных учреждениях.

Нам рассказали, что в школах Белгородской области 6 999 детей имеют статус «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», а 2 553 из них имеют статус «дети-инвалиды». На данный момент работают 115 отдельных классов для обучающихся с умственной отсталостью, в которых 732 ребёнка с ОВЗ.

Также в регионе работают шесть специальных госучреждений, в которых занимаются 573 ребёнка с ОВЗ. Кроме того, в 73 школах области реализуется инклюзивная образовательная модель для сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями, также открыты ресурсные классы.

В Белгороде, Губкине и Старом Осколе в трёх общеобразовательных организациях есть адаптивные основные программы образования для детей с умственной отсталостью и для обучающихся с РАС, в них обучается 455 детей. 695 детей с РАС обучаются в ресурсных классах, а инклюзивно — в общеобразовательных классах — 246 детей.

Кроме того, дети с особенностями ментального или физического развития могут обучаться в школе, где не предусмотрены ресурсные классы. Поскольку ресурсный класс не является самостоятельным структурным подразделением образовательной организации для детей с РАС. Каждый ученик с РАС является обучающимся общеобразовательного класса наравне со сверстниками. При этом форма организации его обучения определяется индивидуально.

Школы в области на 99,2% укомплектованы специалистами, которые сопровождают ребят психологически. Также педагоги обязаны пройти курсы профессиональной переподготовки по дефектологии, если по заключению специалистов ребёнок нуждается в его сопровождении. Педагогам также доплачивают 20% к окладу за работу с детьми с РАС.

Среди необходимых специалистов в школах есть ассистенты. Они ответственны за перемещение и самообслуживание маломобильных детей в стенах школы, поэтому, как сообщают власти, проблем у маломобильных детей быть не должно.

Если ребёнок с ОВЗ обучается в одном классе с детьми, не имеющих нарушений, то методы оценивания отличаются. Они закреплены локальными актами. Также с детьми проводят беседы о толерантном отношении к лицам с ОВЗ, организуются мероприятия с участием всех детей.

Источник

Читайте также

Юные старооскольцы получают новогодние подарки от Металлоинвеста

В рукопашную не пойдут: что делать женщинам в отряде «Барс»?

Более 22 млн: мэрия Белгорода ищет подрядчика для обслуживания и рекультивации свалки

Белгородцы ответили, что чиновники должны делать с теми, кто высказывается против СВО

Завод в Белгородской области поймали на сливе нечистот в природоохранную зону

«Минимальная наценка»: белгородский Минсельхоз прокомментировал высокие цены на продукты в Белгороде

Оставить комментарий

+ 1 = 7

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее