Сначала по пригородному пассажиропотоку ударил ковид, а затем – обстрелы со стороны ВСУ.
По итогам 2023 года, как посчитали белгородские власти, пригородными железнодорожными перевозками воспользовались 727 тысяч пассажиров. Количество заметно упало сначала после того, как бушевал коронавирус, а потом – из-за оперативной обстановки в приграничье. Особенно это касается направлений электричек на Наумовку в Белгородском районе и Нежеголь в Шебекинском городском округе – там граница особенно близка.
Задача – до конца 2027 года выйти на доковидные показатели. Согласно подсчётам, это около миллиона пассажиров в год. Будет больше поездов Белгород – Воронеж. Сейчас он ездит всего три раза в неделю, но есть потребность в новом графике, чтобы он отправлялся каждый день. Для этого необходим ещё один рельсовый автобус. Что касается поездов дальнего следования, то сейчас власти работают над вводом нового поезда Белгород – Евпатория. Он будет востребованным, так как именно на нём будут отправлять детей в «Бригантину».
«Достигаться это будет за счёт того, что мы сохраним действующие поезда и будем корректировать график движения»,
– рассказал Сергей Евтушенко, министр регионального транспорта.