Сегодня новый ЛиАЗ 4292 представили СМИ на площадке Единой транспортной компании.
50 таких автобусов поступили в Белгород в конце ноября прошлого года. В декабре началась их обкатка в областном центе, а с 1 февраля они выходят на работу на постоянные маршруты:
№18 «Энергомаш – мкр Восточный»;
№37 «Нефтебаза — улица Серафимовича – улица Горького»;
№40 «Аэропорт – мкр Восточный»;
№104 «Энергомаш – п. Новосадовый»;
№120 «КАЦИ – проспект Ватутина — п. Дубовое»;
№120Ш «п. Дубовое — мкрн Европа»;
№129 «п. Майский — Спутник — улица Конева — пгт Разумное».
Жители микрорайона Крейда и Старого города уже несколько лет жаловались на ПАЗики малой вместимости, курсирующие по маршруту №18, который соединяет эти районы с центром города. Переполненный салон, особенно в часы утреннего и вечернего пика, отсутствие условий для проезда людей с ограниченными возможностями и родителей с детскими колясками – вот далеко не все проблемы, на которые обращали внимание горожане.
Однако запустить здесь автобусы большой вместимости не представляется возможность из-за дорожных условий. Министр автодорог и транспорта региона Сергей Евтушенко пообещал решить эту проблему в феврале 2025 года.
Новые автобусы рассчитаны на 79 пассажиров с 23 сидячими местами. Они – низкопольные, и поступили в Белгород в модификации с двигателем, работающем на газовом топливе. В них есть кондиционеры, каскадные пандусы, видеокамеры в салоне.
В отличие от больших автобусов ЛиАЗ, которые уже работают в областном центре, они короче на 2,5 метра и имеют три двери, две из которых (передняя и задняя) – одностворчатые, а также накопительную площадку посередине.
С 1 февраля новые автобусы будут курсировать по расписанию выходных дней, а массовый выезд ЛиАЗов среднего класса на маршруты произойдёт 3 февраля. Сейчас последние автобусы оборудуют валидаторами для безналичной оплаты.
Источник