32-летний белгородский музыкант Гуша Катушкин (настоящее имя – Сергей Колесников) прославился после выхода песни «Эхо тысячи вокзалов», которую он исполнил вместе с украинской певицей Марией Чайковской. С этой композицией дуэт побывал на шоу «Вечерний Ургант». А после песня вошла в не менее удачный альбом двух музыкантов «Красота». В репертуаре Гуши есть песни, написанные как на стихи известных авторов (Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Евгения Сои), так и на собственные тексты. Накануне состоялся концерт музыканты в одном из пермских клубов. После выступления он дал интервью корреспонденту сайта «АиФ-Прикамье». Яна Габдуллина, «АиФ-Прикамье»: – Гуша, с твоим творчеством пермяки пока знакомы весьма поверхностно. Хотело бы немного прояснить, к какому стилю ты его относишь. Гуша Катушкин: – Его трудно охарактеризовать. Ведь изначально то, что делается, опирается не на стандарты какого-то стиля, а на внутренние ощущения, которые диктуются достаточно большим набором каких-то деталей. Во главу угла ставится ощущение внутреннего резонанса с тем, что создается. В связи с этим можно проводить множество параллелей. Но все они будут не следствием того, что то, что делается, является продолжением какого-то стиля, какого-то направления, а следствием того, что все стили и направления делаются людьми. И я один из них. – Как начиналась твоя творческая деятельность? – Я со всего начинал потихонечку. И музыкой интересовался разной, осваивал гитарный аккомпанемент как средство для выражения своих музыкальных идей. Конечно же, интересовался поэзией. Опыты свои начал, наверное, сразу же, когда меня захлестнула волна увлечения. 10-11 классы школы, когда от «Золотого века» переходят к более поздним проявлениям искусства поэтического – это, как известно, будоражит умы. Я был не исключением. Что-то читал. Меня это пронимало. И возникало тоже желание создавать что-то волнующее. – А тогда уже были планы о музыкальном будущем? Кем ты хотел стать? – Ну, какие планы в 16-17 лет? Конечно, супергероем стать хотел! Властителем всего и вся. Это желание абсолютно не является индивидуальным. Конечно, хотелось что-то такое проводить, пропускать через себя такое мощное, сильное. Учился в университете, получил образование инженера-химика-технолога. На самом деле, инженерный подход очень помогает в творчестве. Я подхожу к созданию песен, как к технологическому процессу. Есть этап проектирования, разработки сырьевой базы, которой являются мои собственные переживания, опыт. Ну и непосредственно в самом процессе тоже могу провести очень много параллелей с технологиями. – У тебя есть песни на стихи разных известных поэтов. Есть ли любимые авторы? – Не могу сказать, что у меня есть какие-то конкретные любимые авторы. Да, есть люди, которых я ценю и уважаю, вижу в них многое, чему я учился, учусь и продолжаю учиться. – Ты уже объехал довольно много городов со своими концертами. Где твое творчество получает больший отклик? Есть, наверное, какая-то моя личная статистика, но я не хочу никого выделять. В каждом городе есть кто-то, кто тебя ждет. И от этого достаточно хорошо. – Расскажи, как рождаются твои песни. – У меня, наверное, нет стихов, которые не стали бы песнями. Либо это изначально тексты, которые получились на какие-то возникающие мелодии. Тексты зачастую являются продолжением мелодии, продолжением внутреннего эмоционального ощущения. У меня было такое, что сначала я «от и до» писал мелодическую канву, а словами наполнял ее потом, по факту. Было такое, что возникала какая-то фраза, и из нее я конструировал мелодию. – Но ведь чем-то же творчество спровоцировано? Эмоциями, чувствами к кому-то, например. – Безусловно, чувствами. Но я уже нахожусь в такой фазе, когда чувства не особо адресованы кому-то. Они просто в тебе есть, и за это ты уже благодарен себе и всем. По большому счету, провести границу между собой и всеми очень сложно. Когда ты пишешь песню, ты не думаешь, кому она. – Наверное, есть в твоей жизни какие-то главные люди? – Наверное, есть. Но что можно назвать моей жизнью? Кого можно назвать людьми? Дело в том, что люди меняются, как бы от этого ни было грустно или хорошо, люди меняются, а чувства остаются. Если сбросить налёт какой-то грусти и сожалений, что кто-то уходит, в принципе, я думаю, мы придем к истине, что мы все как один, как одно существо, которое само себя любит, ненавидит, бросает, возвращается и обнимает. Просто большим количеством нас оно это делает. И в процессе написания песен я ощущаю это очень живо и всеобъемлюще переживаю. – Гуша, а ты считаешь себя успешным? – Наверное, тебе нужно взять какой-то учебник по успеху, прочитать мне определение успешного человека, а я скажу, насколько я соответствую этому определению. – Ну, зачем себя с кем-то сравнивать? Наверняка же есть свое представление об успехе. – Мне кажется, успех – это какая-то такая статичная категория. Мне больше нравится понятие счастья. Я счастливый человек. А насчет успешности – это все условно и приблизительно. – Хорошо. Тогда в чем для тебя выражается счастье? – Счастье в наслаждении текущим моментом жизни. Я им наслаждаюсь.
Источник: news.rambler.ru