По инициативе Президента РФ ведётся комплексная работа по цифровому преобразованию сферы ЖКХ для улучшения качества предоставления коммунальных услуг.
В рамках этой инициативы Минстрой совместно с Минцифры внедряют мобильное приложение «Госуслуги.Дом», которое функционирует на основе данных государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ и упрощает процесс решения вопросов в жилищно-коммунальной сфере, предоставляя все услуги в одном месте.
«Мы стараемся активно внедрять цифровые решения в строительстве и параллельно развиваем их в сфере ЖКХ. Практически все участники отрасли следят за заполнением данных в системе ГИС ЖКХ, что упрощает гражданам доступ к достоверной информации при использовании «Госуслуги.Дом». Уже более 7 миллионов пользователей установили это приложение. При этом цифровые сервисы ГИС ЖКХ успешно используют не только граждане, но и органы власти. Цифровизация в данной области действительно важна, особенно учитывая планы по модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства на ближайшие несколько лет», – сказал Марат Хуснуллин.
Приложение предназначено для владельцев квартир. Оно позволяет передавать показания счётчиков, оплачивать коммунальные услуги и отправлять заявки. Пользователи могут участвовать в голосованиях на собраниях собственников, знакомиться с планами капитального ремонта и следить за отчётами управляющей компании. Также доступна возможность заказывать поверку счётчиков и оформлять страхование квартиры.
Приложение «Госуслуги.Дом» систематически обновляется и дополняется новыми функциями.
Для дальнейшего развития приложения оператор системы планирует возможность использования «Госуслуги.Дом» владельцами индивидуальных жилых домов.
Напомним, приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Источник: Министерство цифрового развития Белгородской области
Источник