Наука

Открытия для улучшения экологии: белгородского школьника внесли в реестр талантливой молодежи России

Глеб Серегин рассказал о своем исследовании, посвященном негативному воздействию азота на окружающую среду

Открытия для улучшения экологии: белгородского школьника внесли в реестр талантливой молодежи России, Фото: Валерия Шатько/БелПресса

Второй год подряд ученик Белгородского детского эколого-биологического центра становится победителем на Всероссийской конференции «Обретенное поколение». Десятиклассник проводит исследование о негативном воздействии азота на окружающую среду.

Юный исследователь

В эколого-биологическом центре школьник начал заниматься еще в 2016 году, когда учился во втором классе. Его туда привела бабушка.

Юноша рассказал, что почти все его работы взаимосвязаны и со временем становились сложнее, так как он углублялся в понравившуюся тему.

Глеба уже не в первый раз вносят в реестр одаренной и талантливой молодежи России. По итогам 2019/20 учебного года он вошел в 100 лучших участников (среди 5–11-х классов) международного образовательного проекта Smart Planet Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Также его имя и достижения внесли в шестую часть итогового сборника «Ими гордится Россия».

Юноша – обладатель дипломов I степени всероссийских форумов, посвященных экологии, например, «Юность. Наука. Культура. Арктика», «Первые шаги в науке», «Вектор». Его успехи отметили губернаторской стипендией и путевкой в лагерь «Орленок».

Перед тем как попасть на конкурс «Обретенное поколение» Глеб прошел отбор. Из более 1 000 работ приняли только 300. Юный белгородец не сомневался в том, что его пригласят представить исследование на очном этапе в Москве.

И в поле, и в лаборатории

Глеб признался, что взял азот за основу исследования, так как этот элемент влияет на развитие растений.

Во время работы ему понравилась именно практическая часть. Подросток выезжал за образцами проб почвы на территории пашни и заповедника и изучал собранный материал в лаборатории. Важной частью исследования десятиклассника стали карты, построенные с помощью программы АrcGIS, которая в регионе есть только на базе БелГУ.

«Сначала отметил точки, где был собран материал, затем – места с разным сопоставлением содержания азота – таким образом получается, что вся карта строится на слоях, которые отображают, где азот в норме, а где – его больше или меньше», – прокомментировал этот этап работы Глеб.

Исследователь не планирует останавливаться на достигнутых целях. Сейчас Глеб готовится приступить к новой работе, которая поможет в улучшении экологии региона:

«Такую же исследовательскую работу, как и с азотом, планирую провести с другими макроэлементами – фосфором и калием. От них тоже зависит, как будут развиваться растения. Подобный анализ поможет мне увидеть полную картину влияния количества макроэлементов, вносимых в почву, на развитие растений и на состояние окружающей среды».

Подробнее – в материале «БелПрессы».

Ранее «МК в Белгороде» рассказал, как ученица разуменской школы победила в конкурсе «Время 31-х».

Источник: www.mk-belgorod.ru

Читайте также

Белгородские ученые разработали измельчитель для переработки автопокрышек

Белгородский вуз представил свои разработки на выставке в Китае

Исследователи БелГУ запатентовали состав смеси для огнеупорных материалов

РИА Новости: белгородские ученые предложили лечить раны с помощью ДНК

Белгородцев пригласили поучаствовать в IV Конгрессе молодых ученых

Ученые БелГУ запатентовали гели для лечения пародонтита и стоматита

Оставить комментарий

71 − 65 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее