Недобросовестные компании навязывают дорогие услуги, стоимость которых может превышать сумму долга, и склоняют к банкротству, умалчивая о его рисках.
Пресс-служба Сбера предупреждает о резком росте числа объявлений от так называемых «раздолжнителей» — компаний, которые обещают избавить россиян от долгов. Количество таких предложений в интернете за 2024 год увеличилось на треть, достигнув 2,5 миллиона объявлений. Ежеквартально в Сбере фиксируют около 600 тысяч новых рекламных сообщений, призывающих граждан к банкротству, которое зачастую можно избежать.
Директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов отметил, что на этом рынке есть как добросовестные участники, так и те, кто использует недобросовестные практики. Например, стоимость услуг «раздолжнителей» может превышать сумму самого долга, а должники вынуждены платить ежемесячно на протяжении года и дольше. Кроме того, такие «юристы» часто склоняют клиентов к банкротству, умалчивая о его рисках и последствиях.
Сбербанк призывает россияне быть осторожнее и не доверять сомнительным предложениям. Лучше — обращаться за помощью к проверенным специалистам, чтобы избежать дополнительных финансовых потерь и юридических проблем.
— Количество рекламных объявлений от «раздолжнителей» быстро растёт, и в большинстве своём это непорядочные, а порой и откровенно мошеннические практики. Чего в этих объявлениях только нет: от «гарантированной помощи по полной очистке кредитной истории» до «магической помощи против кредиторов». Часто процесс сводится к банкротству, которое подразумевает реализацию имущества.
Более того, суд может признать действия гражданина недобросовестными по отношению к кредиторам и не освободить его от выплаты обязательств. И тогда к имеющимся долгам прибавится ещё и долг перед «раздолжнителей». Подчеркну, в интересах Сбера, да и любого другого банка, — урегулировать вопрос. Банкротство — крайняя мера, к которой имеет смысл прибегать, только когда остальные меры не помогли, — отметил Кузнецов.