В миреЛатинская Америка

Тимоти Фадек: занимайтесь фотографией, только если живете и дышите ею

В рамках проведения Международного фотоконкурса имени Андрея Стенина, организованного МИА "Россия сегодня", подготовлена серия интервью с членами жюри конкурса — крупнейшими фото- и артдеятелями. Своим взглядом на развитие мировой фотожурналистики поделился Тимоти Фадек, известный американский фотожурналист, запечатлевший атаку "9/11" в 2001 г., преподаватель Высших курсов журналистики при Колумбийском университете (США). — Почему Вы решили войти в жюри Международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина? — Думаю, это важно — быть вовлеченным в процесс выбора лучших в фотожурналистике в формате конкурса для молодых фотографов, когда они находятся на раннем этапе своей карьеры. — Каким Вы видите будущее конкурсов фотожурналистики, и как оцениваете участие в них непрофессионалов? — Пока конкурсы фотожурналистики доступны, не узурпируют чьих-либо прав и следуют принципам фотожурналистской этики, я буду их поддерживать, и полагаю, что они могут сыграть немаловажную роль в популяризации профессии. Что же касается фотографов-непрофессионалов, то существует множество конкурсов, дающих возможность участвовать в них тем, кто не зарабатывает фотографией деньги. Отсутствие постоянной необходимости зарабатывать себе на жизнь фотографией действует раскрепощающе. Считаю, что конкурсы фотожурналистики обязательно должны публиковать работы. В противном случае, какой толк от той фотографии, которую никто не видел? — Гендерный вопрос в фотожурналистике: должна ли женщина с фотокамерой идти снимать войну? — Именно так. В моем понимании в этом нет вопроса. — За последнее десятилетие изменилась ли и как географическая карта мировой фотографии? — Фотографы, работающие в своих родных городах, создают одни из лучших работ именно благодаря преимуществам «по рождению» в отношении знания языка региона, местных обычаев, наличия взгляда «изнутри» и свободы доступа к интересующим темам и объектам. Сейчас уже нет необходимости проникнуться атмосферой чужой страны за три недели. Карта фотожурналистики разрослась настолько, что свои профессионалы есть повсюду. В этом и состоит демократия фотографии. — Как повлиял приход цифровых и других медиаформатов на профессиональные стандарты фотожурналистики? — Благодаря цифровым технологиям и быстрому доступу к сети интернет фотографы могут работать быстрее, обрабатывать и публиковать фотографии быстрее. Эффект «обратной связи» также стал быстрее, т.к. фотографы видят публикации своих работ, как и работ конкурентов, практически мгновенно. Категория «быстроты» определяет преимущества для новостного бизнеса. Когда же речь идет о работе над сюжетными фотосериями, она не всегда имеет преимущественное выражение. Что я имею в виду: иногда лучше взглянуть на фотографию и принять решении в отношении нее спустя дни и недели, а не минуты и часы после съемки. Мозг также нуждается в отдыхе и «перезагрузке» с прицелом на свежесть восприятия. — Что бы Вы посоветовали тем, кто решил посвятить себя профессиональной журналистике? — Если хотите заниматься фотографией профессионально, делайте это только в том случае, если живете и дышите ею и не мыслите для себя иного занятия в жизни.

© Комсомольская правда

Источник: news.rambler.ru

Читайте также

Ростехнадзор принят в Международную организацию канатного транспорта

РФ поставила Индонезии радиоактивные источники для народного хозяйства

Белгородскую область за сутки атаковали 22 беспилотника ВСУ

Ватикан и иранская ядерная программа

Девять человек погибли при взрыве у автобуса ООН в Сомали

Reuters: «Исламское государство» казнило 30 эфиопских христиан

Оставить комментарий

− 5 = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее