Общество

«Обучить самостоятельности»: как в Валуйках работает ресурсный класс для детей с аутизмом

Его открыли в школе № 2

«Обучить самостоятельности»: как в Валуйках работает ресурсный класс для детей с аутизмом, Фото: Алексей Дацковский/БелПресса

Ресурсный класс в школе № 2 города Валуйки Белгородской области открылся в 2018 году. Это специальная образовательная модель, предполагающая инклюзивное образование и индивидуальное обучение детей с РАС или другими ментальными нарушениями.

Благоприятная среда

В классе учатся дети от 7 до 16 лет. Первая смена длится очно с 8:30 до 12:00, вторая – проходит в дистанционной форме.

Преподаватель-дефектолог Светлана Кудаева отметила, что в первые ресурсные классы детей с РАС принимали с нежеланием:

«Многие считают, что такие дети необучаемы и им не место в школе. Всех детей с РАС зачисляют в общеобразовательные классы. Кто‑то попадает в класс с литерой «А», кто‑то в «Г», но основную часть времени они находятся в ресурсном классе, где с ними занимаются специалисты в парадигме прикладного анализа поведения».

Детей тестируют, специалисты работают над коррекцией их поведения. Как только ребенок начинает осваивать программу того класса, куда зачислен, его постепенно включают в образовательный процесс с помощью уроков математики или рисования. Проводятся уроки доброты, на которых школьникам рассказывают об особенных одноклассниках, чтобы их не боялись и дружили с ними.

Базовые навыки

Ресурсный класс открыли по инициативе родителей детей с РАС. Сначала возникли сложности, так как для его организации были необходимы отдельное помещение и квалифицированные специалисты в области прикладного анализа поведения. Директор школы № 2 города Валуйки Алексей Жуков поддержал инициативу, и силами родителей и организации «Мир без границ» ресурсный класс начал свою работу.

Образовательный процесс условно проходит в два этапа. Первый – период адаптации, во время которого подопечных знакомят с миром, с окружающей средой, учат вступать в коммуникацию. Второй – когда ребенок начинает взрослеть. Специалисты помогают юным белгородцам становиться самостоятельнее, чтобы они могли сходить в магазин, приготовить еду, постирать и погладить вещи.

Тень ребенка

Кабинет для детей с РАС оборудовали так, чтобы они чувствовали себя в безопасности. В классе есть личные парты с надстройкой, школьная доска со специальными карточками, зоны для индивидуальных и групповых занятий, комната сенсорной разгрузки, рабочая зона учителя, учебное и игровое оборудование. С воспитанниками занимаются дефектолог, логопед и психолог, а также учителя по индивидуальному учебному плану.

У каждого ученика есть отдельное тьюторское сопровождение. Тьютор, словно тень, постоянно находится рядом, помогает войти в образовательный процесс и в школьный коллектив, ориентирует и контролирует ребенка. По мере адаптации и социализации подопечного функции специалиста постепенно сужаются.

Подробнее – в материале «БелПрессы».

Ранее «МК в Белгороде» рассказывал, как в Волоконовке 15 лет работает клуб общения для детей-инвалидов.   

Источник: www.mk-belgorod.ru

Читайте также

Гладков: шебекинская фабрика «Белянка» произвела 270 млн яиц в 2024 году

Белгородская школьница стала призером всероссийского конкурса «Лучший урок письма»

Анна Куташова продолжает проводить встречи с жителями Белгородского района

Жителей Краснояружского района Белгородчины продолжают выводить в безопасное место

Вячеслав Гладков: «Мы приобрели около 10 тыс. единиц медоборудования за последние три года»

В Белгороде отремонтируют теплицу, которую восемь раз обстреливали ВСУ

Оставить комментарий

+ 68 = 71

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее